Минерва. Возвращение с Бала, 1992
Холст, масло, 105 х 180 cм

Мифологический мотив решен в стилистике 18 столетия, где древнегреческая Афина или в римском прочтении Минерва, богиня мудрости, покровительница искусств и ремесел перевоплощается в обольстительную маркизу в сопровождении свиты. Здесь художник следует поздней изобразительной традиции, возникшей в ХIХ веке, поскольку в древних произведениях целомудренная Афина-Минерва никогда не представала обнаженной. Присутствие совы напоминает зрителю об одном из атрибутов Минервы. По-гречески сова называется «блестящеокая», этим же эпитетом поэты часто награждали Минерву. Сова видит в ночи, от ее глаз невозможно укрыться, это свойство сделало ее олицетворением мудрости. Музыкальные инструменты говорят о том, что богиня покровительствовала также и музыкантам. Согласно известному мифу, Минерва сама изготовила флейту из оленьего рога.